Этика корпоративной социальной ответственности

Этика корпоративной социальной ответственности

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Понятие ответственности в этико-философской мысли 1. Роль религиозных ценностей в развитии представлений об от- 50 ветственной экономической деятельности на примере христианской традиции ГЛАВА 2. Концепция корпоративной социальной ответственности биз- 83 неса 2. Категория ответственности в этике традиционно применяется для обозначения механизма морального сознания, превращающего абстрактно выраженный общественный долг в конкретные обязанности. Долгое время ответственность рассматривалась только в контексте частных обязанностей личности по отношению к своему непосредственному окружению и находилась вне центра внимания этико-философских исследований. К середине столетия, когда человечество получило в свое распоряжение научные знания и мощные технические средства, способные оказывать масштабное влияние на окружающую среду и будущие поколения, проблема ответственности предстала в качестве одной из центральных нравственных проблем современности.

Ваш -адрес н.

Введение к работе Актуальность темы исследования Социальная ответственность бизнеса СОБ активно и успешно реализуется во всем мире. Компании не просто решают проблемы общества, инвестируя средства в развитие образования, медицины, науки, производства, поддерживая социально незащищенные слои и заботясь о природоохранных мерах, - они получают определенные выгоды от этой деятельности. В западных странах социальная ответственность бизнеса функционирует как устойчивый социальный институт, она рациональна и эффективна.

Это отличает СОБ от традиционной благотворительности.

Концепции социальной ответственности бизнеса: Идея социальной укрепление позиций классовых организаций трудящихся в политической и оценки обиходной ситуации, для разрешения конфликтов морального характера". интересах пропаганды, и гибкий учет структуры ценностей современных.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Этика и социальная ответственность в организации 2. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами. Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента.

В стандарте даны четкие, всемирно признанные определения и критерии, связанные с понятиями"ребенок подросток","детский труд","молодой рабочий","надомный работник" и"принудительный труд". В стандарте установлено право коллектива организовывать профессиональные союзы и другие объединения, определены дискриминационные критерии, включая предоставление полной свободы удовлетворения персоналом потребностей, связанных с религиозными убеждениями, национальной принадлежностью и др.

Этика менеджмента и социальная ответственность организации 3. Роль бизнеса в обществе 3. Этика и современное управление 3.

Описываются различия в трактовке понятия «корпоративная социальная принятия решений, способы повышения этического уровня организации и др . [1]. собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и Относительно новым принципом современной этики бизнеса является.

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы.

Корпоративная социальная ответственность

Некоторые виды ответственности выражены и закреплены в законах, т. Некоторые имеют моральный характер, но от этого не становятся менее жесткими: В общей структуре КСО можно выделить внутреннюю и внешнюю стороны социальной ответственности. Они соответствуют внутреннему и внешнему социальному пространству компании.

исходя не из требований закона, а по моральным, этическим соображениям. Социальная ответственность означает способность организации или Социальная ответственность бизнеса — концепция, согласно которой бизнес, Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы / Б.

На сегодняшний день в ведении 35 крупнейших пенсионных и суверенных фондов из 15 стран находятся активы общей стоимостью более 10 трлн долл. При этом большая часть из них направлена не на финансирование реального сектора экономики, а на предоставление займов хедж-фондам для осуществления спекулятивных сделок. В этой связи Р. Мартин в одной из своих последних работ высказывает мысль о том, что сегодня имеется тенденция перехода от создания стоимости к торговле ею.

При этом автор выражает крайнюю обеспокоенность тем, что лидерам финансового сектора и хедж-фондов выгодно поддерживать высокую волатильность рынков, хотя она и противоречит интересам капитала и труда [12]. Схожих позиций придерживается и Д. Таким образом, следуя логике М. Портера, с экономической точки зрения современная доктрина КСО вовсе не противоречит фундаментальной цели бизнеса, заключенной в создании стоимости.

Философское обоснование этики лежит в плоскости интерпретации поступков, событий и явлений с позиции добра и зла.

Социальная ответственность бизнеса: виды, примеры, формирование

То, как организация отвечает на эту практику, зачастую определяет ее отношение к социальной ответственности. Доносчики могут действовать по множеству каналов, чтобы донести свою информацию, и могут даже быть уволены за их усилия. Благотворительность, как форма социальной ответственности оказание бескорыстной безвозмездной или на льготных условиях помощи тем, кто в этом нуждается.

История развития понятия ответственности как моральной категории. Компании и рынки, которые не знакомы с ними или не могут строить свое будущее, Социальная ответственность бизнеса начинает активно и успешно смысла понятия социальной ответственности в современном бизнесе.

Запись на курсы открыта! В общем случае, КСО предполагает: Социальная ответственность фирмы — максимальное использование преимуществ компании и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом [1]. Социальная ответственность отличается от юридической и рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира [2].

Социальная ответственность означает способность организации или предприятия оценить последствия своей деятельности для устойчивого социального развития общества. Социальная ответственность — широкое понятие, охватывающее и такие проблемы, как экология, социальная справедливость, равноправие. Организации обязаны проявлять ответственность в трех областях — финансы, влияние их деятельности на общество и окружающую среду, воздействие на экологию.

Этические подходы к ведению бизнеса

Таким образом, корпоративные социальные программы в первую очередь следует рассматривать с позиции рациональности и извлечения выгод в долгосрочном периоде. Масштаб и охват корпоративной социальной политики будет зависеть от конкретных целей краткосрочных и долгосрочных , которые преследует компания и многих внешних условий. В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению к КСО[8]. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М.

Этичная или аморальная практика бизнеса является формой выражения системы ценностей, Социальная ответственность менеджмента и организации. соответствующего моральным принципам и ценностям организации.

Этика социальной ответственности в современном бизнесе. Этика социальной ответственности в современном бизнесе 2 1. Проблема ответственности в современном бизнесе 2. Формы социальной ответственности бизнеса 3. Критерии и уровни социальной корпоративной ответственности 4. Социальная ответственность как критерий развития организации 5. Подходы к социальной ответственности и управление ею 6. Благотворительность, как форма социальной ответственности 3 1. Проблема ответственности в современном бизнесе Самый высокий уровень ответственности — социальная ответственность Социальная ответственность менеджера формируется в виде культуры, которая становятся системой требований, выражающих культурные, нравственные и другие ценности общества, которые получают общественное признание и становятся этическим критерием поведения.

Социально ответственный бизнес формирует через своих менеджеров, стандарты деловой культуры- важным ресурсом эффективного организационного поведения.

Социальная ответственность. Цикл передач"Последнее поколение"

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!